Информационно-просветительские материалы, направленные на поддержку и формирование здорового образа жизни,
рекомендованные департаментом государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования министерства просвещения Российской Федерации
Информационно-просветительские материалы, направленные на поддержку и формирование здорового образа жизни у детей и семей, имеющих детей, а также на популяризацию культуры здоровья семьи как базовой ценности, разработанные ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» во исполнение пункта 3 Плана мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2023 г. № 3233-р.
Информационно-просветительские материалы Минздрава России по укреплению здоровья детей в условиях семейной среды:
- буклеты «Семейный аудит здоровьесбережения детей»;
- инфографические материалы по теме здорового образа жизни.
Методические материалы краевой дистанционной игры «Школа – территория здоровья»
Игра проведена в рамках мероприятий Ресурсного центра здоровьесбережения и экологии ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник», направленных на формирование культуры здорового образа жизни, сопровождение детских и молодёжных объединений, занимающихся пропагандой здорового образа жизни; регионального проекта «Школа-территория здоровья». Цель игры – формирование и развитие у обучающихся культуры здорового образа жизни через вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность по изучению и развитию здоровьесберегающей среды образовательных организаций.
Заявку на участие в игре представили 29 разновозрастных команд (обучающиеся 1-11 классов и педагогические работники общеобразовательных организаций) из 22 территорий Пермского края, участвующих в региональном проекте «Школа – территория здоровья». Игра проводится по двум категориям: 1 категория – 11 команд образовательных организаций из 11 территорий Пермского края, участвующих в региональном проекте «Школа – территория здоровья» в 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебных годах;
2 категория – 18 команд образовательных организаций из 16 территорий Пермского края, участвующих в реализации регионального проекта «Школа – территория здоровья» в 2024/2025 учебном году.
№ п/п |
Название методических материалов |
Ф.И.О., должность, место работы автора |
Аннотация |
1 |
Методическая разработка «Краевая дистанционная игра «Школа – территория здоровья».
Приложение 1.
Приложение 2.
|
Батенкова И.В., доцент кафедры анатомии, физиологии, химии и безопасности жизнедеятельности, ФГБОУ ВО ПГГПУ, к.б.н.;
Мальцева А.П., доцент кафедры лесоводства и ландшафтной архитектуры ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ-Пермь, к.э.н.; Устюгова Е.Н., старший методист ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» |
Методическая разработка адресована педагогическим работникам, руководителям детских объединений, общественных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни. Включает исследовательские и проектные задания по темам «Исследование внутреннего озеленения школы и создание «зелёной» школы»; «Исследование питания школьников и профилактика его нарушений»; «Исследование двигательной активности школьников и меры профилактики гиподинамии»; «Исследование утомляемости школьников и её профилактика»; «Исследование заболеваний органов зрения школьников и их профилактика»; «Проект по повышению качества здоровьесберегающей среды школы». Материалы могут быть использованы для проведения дистанционных или очных игр, направленных на формирование и развитие у обучающихся культуры здорового образа жизни, для организации исследовательской деятельности по изучению здоровьесберегающей среды образовательной организации, разработки проектов, направленных на повышение её качества. |
2 |
Проекты и практики по формированию и развитию здоровьесберегающей среды образовательных организаций |
|
|
Материалы краевого конкурса дополнительных общеразвивающих программ,
реализованных образовательными организациями Пермского края
в каникулярное время в детских лагерях с круглосуточным или дневным пребыванием в 2024 году
Конкурс прошёл в период с 15 октября по 15 декабря 2025 г. в рамках плана мероприятий РМЦ ДОД Пермского края. Цель Конкурса – выявление лучших дополнительных общеразвивающих программ как инструмента организации дополнительного образования детей в период каникул в лагерях с круглосуточным или дневным пребыванием, организованных в образовательных организациях Пермского края. В конкурсе приняли участие педагогические работники образовательных организаций 16 муниципальных образований Пермского края. Всего было заявлено 40 работ, включающих программы различной направленности, аннотации к программам, аналитические материалы по итогам реализации программ, в том числе:
Соликамский городской округ - 10 программ;
Пермский ГО - 5 программ;
Пермский МО, Частинский МО – по 3 программы;
Верещагинский МО, городской округ ЗАТО Звездный, Кунгурский МО, муниципальное образование «Город Березники», Ординский МО, Суксунский МО, Чайковский ГО – по 2 программы;
Добрянский МО, Кишертский МО, Лысьвенский МО, Нытвенский МО, Юсьвинский МО – по 1 программе.
Сборник предназначен для педагогов и специалистов образовательных организаций, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время в лагерях с круглосуточным или дневным пребыванием.
Методические материалы краевого проекта
«Мобильная лаборатория дополнительного образования «Умный автобус» 2024 г.
В октябре – ноябре 2024 г. в Пермском крае прошли мероприятия проекта «Мобильная лаборатория дополнительного образования «Умный автобус». Проект был реализован Региональным модельным центром дополнительного образования детей ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. Цель проекта – создание условий по выстраиванию эффективного взаимодействия и развития региональной системы дополнительного образования детей, поддержки регионального проекта «Школа – территория здоровья». Участники проекта «Умный автобус» работали в рамках пяти тематических треков:
- здоровьесберегающего,
- социально-гуманитарного,
- технического,
-туристско-краеведческого,
- художественного.
Спикерами выступили педагогические работники ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» Регионального модельного центра дополнительного образования детей Пермского края и представители учреждений – социальных партнеров.
№ п/п |
Название методических материалов |
Ф.И.О. автора |
Должность автора |
Место работы автора |
Аннотация |
1 |
Здоровьесберегающий трек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Социально-гуманитарный трек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Технический трек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Туристско-краеведческий трек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Художественный трек |
|
|
|
|
5.1 |
Дополнительная общеразвивающая программа «Флористическая мастерская для семейных праздников» |
Павлюкова С.А. |
Старший методист |
ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» |
ДОП «Флористическая мастерская для семейных праздников» имеет художественную направленность. Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече, проведению Нового Года и Рождества. Новизна программы заключается в оригинальных технологиях изготовления различных праздничных сувениров. Уровень освоения – ознакомительный. Адресат - обучающиеся 8-15 лет. Срок реализации – 4 часа (краткосрочный). Форма обучения – очная. Объем программы 4 часа. Занятия проводятся 1 раз, 4 часа по 45 мин. Цель программы - научить технологии изготовления подарочных сувениров к Новому году и Рождеству. |
- Методические разработки победителей и призёров конкурса профессионального мастерства педагогических работников ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» «Я профи» 2024 г.
- Методические разработки победителей и призёров конкурса профессионального мастерства педагогических работников ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» «Я профи» 2023 г.