С 15 - 18 сентября сотрудники отдела здоровьесбережения и экологии ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" совместно с Институтом развития образования организовали и провели курсы повышения квалификации по теме "Организация работы школьных лесничеств".
В курсах приняли участие 25 педагогов - кураторов школьных лесничеств в образовательных организациях края: из Осы, Перми, г. Чайковский, Сосновского СП, Пермского района (Гамово, Фролы, д. Ванюки), г. Красновишерск, Карагайского и Кунгурского районов, Бардымского и Кочевского района, г. Березники, г. Краснокамск, Губаха, пос. Уральский Нытвенского района.
Занятия для руководителей и кураторов школьных лесничеств вели преподаватели кафедры лесоводства и ландшафтной архитектуры "Пермского аграрно-технологического университета". Благодаря курсам, педагоги актуализировали информацию об организации школьного лесничества, обсудили учебно-тематические планы, обновили содержание программ. Получили методические материалы, рекомендации по работе с обучающимися. Все видеозаписи лекций, презентации направлены педагогам, прошедшим обучение.
Школьное лесничество — добровольное объединение обучающихся образовательных организаций основного общего и среднего (полного) образования, организованное как внеклассная форма работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.
Школьные лесничества решают задачи на четырех уровнях:
1) образовательные:
- изучение леса как природного биогеоценоза;
- изучение и овладение теоретическими и прикладными знаниями лесохозяйственных дисциплин;
- приобретение навыков опытно – исследовательской работы;
- овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий;
2) воспитательные:
- воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;
3) профориентационные:
- подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении лесохозяйственных мероприятий;
4) агитационно-пропагандистские:
- проведение лесоохраной агитации и пропаганды.
Актуальность их развития движения школьных лесничеств определяется тем, что школьные лесничества:
-выполняют существенную образовательную функцию, в том числе вносят вклад в становление личности благодаря приобщению подрастающего поколения к трудовой деятельности;
-участвуют в решении вопросов обеспечения спроса на экологически чистые продукты питания (сбор ягод, грибов, орехов, лекарственного сырья и др.), лесопосадочный материал (сбор семян и выращивание посадочного материала), благоустройства и озеленения населенных пунктов, а также в развитии сельского и экологического туризма и т.д.;
-решают проблему закрепления кадров, прежде всего молодёжи, на селе, профессиональной ориентации учащихся городских образовательных учреждений (организация летнего труда и отдыха), а также развития малого бизнеса.
20 Сен 2021 г.
В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и дополнительного образования детей Пермского края20 Сен 2021 г.
Целью Смены является поддержка и развитие детского движения в Пермском крае через реализацию деятельности Российского движения школьников, формирование активной гражданской позиции, социальной ответственности, воспитание патриотизма у детей и молодежи Пермского края.